Главная                                         Героиня Храброго сердца                             Статьи

 

Софи Марсо надеется, что ее роль в "Храбром сердце" не оставит безучастным Голливуд

 

Когда ей было 13 лет, ее первая роль превратила ее из неизвестной девчонки с мальчишескими ухватками из рабочей семьи в "маленькую любимицу французского кино", как назвал ее один парижский журнал. В 16 лет она получила Цезаря, самую престижную кинопремию Франции. Сегодня ее соотечественники сравнивают ее с Бардо и Денев. Но статус европейской суперзвезды недостаточен для Софи Марсо. Ей двадцать восемь лет, и она сыграла страстную и непокорную героиню нового фильма Мела Гибсона "Храброе сердце". Хотя за все эти годы она сделала уже 15 фильмов, она еще не удовлетворена своей карьерой. "Я жду предложений! - говорит она. - Американцы меня совсем не знают".

 

  Если это и так, то ситуация скоро изменится, благодаря ее сложившимся деловым отношениям с Гибсоном. В масштабном эпическом фильме "Храброе сердце" Марсо играет Изабель, принцессу Уэльскую, жившую в 13 веке, страстную женщину, попавшую в ловушку холодного брака - пока она не встретила героя Гибсона, свирепого шотландского мятежника Уильяма Уолласа. "Мел, - сказала она с лукавой улыбкой, - большой соблазнитель".

 

  На самом деле они оба всего лишь коллеги по работе. Но она и Гибсон - который также был режиссером фильма - вместе сказали, что единый эмоциональный настрой на съемочной площадке основан на взаимном уважении. "Он хорошо чувствует людей, - говорит Софи. - Он очень добр, очень хорошо воспитан. Рядом с ним чувствуешь внимание и любовь". В ходе трех месяцев съемок, которые проходили в Дублине этим летом, она также оценила отсутствие претензий у начинающего режиссера. "Он новичок в этом деле, если можно так сказать; это только его второй фильм, - говорит Марсо. - И в фильме много действия, присутствуют сцены боя - он вынужден был использовать многочисленные средства. Большинство режиссеров, с которыми мне приходилось работать во Франции, являются уже старыми ветеранами. У них нет той свежести, какую я почувствовала в Меле". Со своей стороны, Гибсон считает, что Марсо прекрасно подошла для этой роли. "Она прекрасна со своей царственной осанкой", - сказал он. - Это актриса, которая может носить платья того времени, и вы не скажете, что это просто переодетая современная женщина".

 

Правда, теперь Марсо, которая находится на восьмом месяце беременности, предпочитает носить свободные платья и рейтузы, когда она отдыхает в своей четырехкомнатной квартире в Париже в компании своих холеных собак Бумбо и Артура. Она живет здесь и в Варшаве с польским режиссером Анджеем Жулавским, которому 52 года и который вместе с ней уже 10 лет. Марсо говорит, что скорое рождение их первого ребенка является знаком "хорошей семейной жизни" для их пары.

 

  Впрочем, некоторые из ее французских почитателей не находят ничего хорошего в этих отношениях. Жулавский, который мало того, что на 24 года старше Марсо, является режиссером, который увел ее от фильмов о любви подростков в мир доморощенной эротики: она впервые снялась обнаженной в 1984 году в фильме "Шальная любовь", когда ей было 17 лет. Но Марсо смеется при мысли, что Жулавский - это Свенгали, хотя Изабель Аджани однажды сказала, что работа с ним была чем-то вроде мазохизма из-за его властного стиля. "Мне говорили, что он безумен, что он будет требовать от меня ужасных вещей, - говорит Марсо. - Но Анджей получает от актеров то, что они сами никогда не ощущали в себе. Иногда это ранит, - допускает она, - но это полностью меняет вас".

 

  Марсо привыкла к трудной работе. Она выросла в рабочем пригороде Парижа и является единственной дочерью Симоны и Бенуа Мопу, которые являются владельцами кафе. (Ее брат Сильвен, 30 лет, работает художником-оформителем в Пари Матче). В возрасте 13 лет, не желая более подрабатывать, разгружая грузовики с продовольствием, Марсо ответила на объявление модельного агентства, которое она прочитала в журнале с программами телевидения. Через шесть месяцев она была выбрана из тысяч кандидатур на роль самоуверенной и непоседливой девчонки в фильме "Бум" ("Вечеринка"), незамысловатой комедии о первой любви, которая с таким успехом прокатилась по экранам многих стран мира. За вторую часть фильма, "Бум-2", она получила Цезаря три года спустя.

 

  Для зрителей карьера Марсо стала квинтэссенцией мгновенного успеха. Но в личной жизни молодой актрисы - которая, по совету ее первого режиссера, поменяла фамилию на Марсо, по названию проспекта в Париже - борьба продолжалась. По наивности, говорит Марсо, она работала первые годы без агента; не было никого, кто мог бы помочь ей советом. "Я не знала правил - я пыталась жить нормальной жизнью, когда ситуация была вовсе не нормальной, - говорит она теперь. - Я была самой перспективной звездой французского кино, и я жила в нашей маленькой квартире в спальном районе города. Это было глупо".

 

  Когда она более-менее разобралась в кинобизнесе, ее имидж девочки-подростка начал ее раздражать. Так что когда Жулавский предложил Марсо, которой тогда было 16 лет, роль легкомысленной проститутки в "Шальной любви", она тут же согласилась. С тех пор она балансировала между авангардистскими фильмами и более коммерческими лентами. Впрочем, Голливуд не удостаивал ее своим вниманием, пока Мел Гибсон не начал съемки "Храброго сердца".

 

  Марсо встретилась с Гибсоном, который узнал о ней из рекламных лент с отрывками из фильмов, которые были присланы ему агентом в отель в Лондоне. "С ним было очень легко, - говорит она. - В соседней комнате находился Гари Олдмен, который репетировал "Бессмертного Влюбленного", и Мел пригласил его в свою комнату. Гари причитал слова моей служанки, которая практически одна говорила в этой сцене - у меня была только одна строчка! Но я должна была хорошо слушать его, потому что Мел предложил мне эту роль". Гибсон действительно услышал все, что ему было нужно. "У Софи призвание хорошей актрисы", - сказал он.

 

  В настоящее время Марсо сосредоточена на своем ребенке: "Когда я чувствую, как он шевелится во мне, все остальное становится неважным". Она призналась даже, что шьет и делает варенье в свободное время. "Я эмансипированная, независимая женщина, но мне нравится мысль, что я создана, чтобы рожать детей".

 

  А пока она надеется, что успех "Храброго сердца" убедит американские студии присылать ей больше сценариев. "Мне необходимо играть известных и популярных героинь, - говорит она. - Кто делает такие фильмы? Американцы, а не французы". При этом красавица из "Храброго сердца" испускает тяжелый, галльский вздох. "Мне не предложили еще ни одного фильма, ни одной роли", - говорит она.

 

                                                                                                                                                                        Дженнифер Конрайк, Кети Нолан, в Париже

 

                                                                                                                                                                                                                 Пипл (People) 1995 год

 

Hosted by uCoz